Благочинный родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов принял участие в состоявшемся 29 января в Храме Христа Спасителя Круглом столе "Роль пресс-секретарей синодальных учреждений и епархий в становлении коммуникаций между Церковью и обществом".
В работе Круглого стола принимала участие представительная делегация Ивановской митрополии: пресс-секретарь Главы Ивановской митрополии игумен Виталий (Уткин) и руководитель Информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), сотрудники Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов, Е.Иванов и П.Диков.
Игумен Виталий, протоиерей Андрей и иеромонах Макарий выступили с докладами а также приняли участие в прениях.
Фотографии
«Проблемы взаимодействия епархиальных информационных служб с местными СМИ» Доклад на КРУГЛОМ СТОЛЕ: «РОЛЬ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕЙ СИНОДАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЕПАРХИЙ В СТАНОВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И ОБЩЕСТВОМ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕЙ СИНОДАЛЬНЫХ СТРУКТУР И ЕПАРХИЙ) 29 01 14 г.
Основной проблемой во взаимодействии информационных структур епархии и местными СМИ видится претенциозность журналистов на универсальность их профессиональных навыков: многие журналисты считают, что достаточно правильно записать саны, имена и должности священнослужителей, которые принимали участие в том или ином мероприятии, освящаемом в светском СМИ – остальное несложно подготовить силами самого журналиста. Это, конечно, не так. Специфика освещения религиозных мероприятий требует опыта участия в богослужениях, внебогослужебные мероприятия также имеют свои особенности и, порой совершенно незначимые для человека нецерковного слово или жест имеют ключевое значение, которое проходит мимо внимания светского репортера. Поэтому проведение брифинга или пресс-конференции, пускай в самой простой форме, или, если это невозможно, то ознакомление с пресс-релизом, по мнению докладчика является обязательным условием участия светских СМИ в религиозном мероприятии.
Также необходимым условием освещения религиозных мероприятий является проверка со стороны информационных служб епархии всех материалов, которые подготовлены для публикации в местных СМИ. Так, из собственного опыта приходилось встречать публикации, в которых указывалась должность ключевой фигуры мероприятия (благочинный), но отсутствовало упоминание его сана, статья про Архиерейскую елку без упоминания о том, что архиерей присутствовал на мероприятии и множество подобных статей. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы каждая публикация в СМИ, посвященная религиозной жизни, проходила предпечатную проверку.
Методы выстраивания взаимоотношений могут быть разными: это и личностные взаимоотношения с журналистами, и устные или письменные договоры о сотрудничестве, здесь важно, по мнению докладчика, проявлять взвешенность и стремление к открытости, не создавая проблем там, где можно наладить добрые отношения. Но стратегия взаимоотношений должна определяться всеми структурами епархии, ответственными за работу со СМИ: пресс-служба, информационный отдел, отдел по взаимоотношению Церкви тва и прочие подразделения епархии должны работать в команде, распределяя между собой сферы влияния, но придерживаясь единой концепции.
Прот. Андрей Ефанов, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии